Russia                                      
                                         
                                         

10

Инновационная деятельность

Противодействие коррупции

Антитеррористическая деятельность

Информационная безопасность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБ ДОУ №25

на 2014 -2015УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

Учебный план составлен на основании Программы развития и примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. СанПиНа 2.4.1.3049-13.

Обязательная часть реализуется через организацию образовательной деятельности (НОД), в соответствии с расписанием непрерывно непосредственно образовательной  деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно-эпидемиологических требований к объёму образовательной нагрузки для дошкольников.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды занятий:

Направления развития

Направления развития-

познавательно-речевое

НОД

«Познание»

  • познавательного цикла
  • исследовательские
  • конструирование

«Коммуникация»

  • развитие речи
  • подготовка к обучению грамоте

«Чтение художественной литературы»

  • ознакомление с художественной литературой

Направления развития-социально-личностное

НОД

«Социализация»

  • нравственно-патриотического воспитания
  • формирования мотивационной готовности к обучению в школе

         (подготовительная к школе  группа)

  • ознакомление с трудом взрослых
  • ОБЖ

Направления развития-художественно-эстетическое

НОД

«Художественное творчество»

  • обучения рисования, лепка, аппликация, ручной труд

«Музыка»

  • музыкальные занятия

Направления развития-физическое

НОД

«Здоровье»

  • познавательные занятия из серии «Познай себя», «Моё здоровье»

«Физическая культура»

  • физкультурные занятия

   

Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-личностного направления осуществляется за счёт специально организованных занятий с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками,  во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления  физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных  занятий, а также в свободной деятельности.

В плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая образовательная нагрузка. Часы непосредственно образовательной деятельности в факультативной, групповой и индивидуальной форме входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Региональный компонент в учебном плане ДОУ учитываются особенности нашей области, не выделяется в отдельную часть, а реализуются в интеграции на занятиях по всем направлениям развития и в свободной деятельности. Возможно включение отдельных занятий.

Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях, развлечениях, праздниках и неотделима от целостного развития личности ребенка. Региональный компонент выражен в изучении специфики декоративно-прикладного искусства Ростовской области, обычаев, традиций, а также включает в себя музыкальные произведения, игры, танцы народов  Донского края.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки, определенный в учебном плане, позволяет использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах вариативности и дифференциации.  

В структуру учебного плана входит три взаимосвязанных и дополняющих друг друга части: инвариативная и вариативная части и региональный компонент. В инвариативной части обозначены направления развития воспитанников, которые усваиваются детьми за счет реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения парциальных программ по отдельным направлениям развития. В вариативной части учитываются особенности и индивидуальный характер развития образовательного учреждения, приоритетное направление развития детей МБДОУ№25. В учебном плане установлено соотношение между федеральным и двумя другими компонентами: региональным компонентом и компонентом МБДОУ:

федеральный компонент - не менее 75 - 80% от общего нормативного времени,

отводимого на освоение основных образовательных программ;

- региональный компонент - не менее 10%

- компонент МБДОУ№25 - не менее 10%.

Содержание учебного плана обеспечивает сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей каждого ребёнка. НОД требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводим в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Занятия в младших группах не более 15 минут, в средней группе не более 20 минут, в старшей 25 минут, в подготовительной 30 минут. Перерывы между НОД не менее 10 минут.

Во второй младшей группе и средней аппликация чередуется с конструированием, а в старших лепка с аппликацией, в подготовительной лепка чередуется с аппликацией и конструированием. Таким образом, во 2 й младшей, средней, старших группах аппликация, лепка, конструирование проводятся два раза в месяц (1 раз в две неделима в подготовительных группах - данные разделы программы изучаются на занятиях, которые проводятся 1 раз в три недели.

Содержание вариативной части дополняет содержание инварианта, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей психофизического развития детей, специфики образовательной программы, по которой занимаются дошкольники, возможностей воспитателей и других специалистов в МБДОУ№25, родителей, материально - технического и методического обеспечения образовательного процесса.

Профессиональная компетентность педагогического коллектива дает положительные результаты в решении поставленных задач.

Новости

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ!

1

Накануне Дня России 11 июня в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России.

ПОДРОБНЕЕ
 
Сново лето к нам пришло

1

3 июня с радостью встретили малыши нашего детского сада самое теплое, яркое, красочное время года - лето.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немного детьми. А еще 1 июня - это «День защиты детей».
ПОДРОБНЕЕ

Полезные ссылки

1 2 3 456

baner5gosuslugiakademiya-uspeshnih-ludeypravo

tihiy-don

informac-ressurs

map-banner

navstrechu-detyam

sayt-munic-uchrezhd

pmpk

Код системы ротации "Сетевичок"

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит"

Безопасность детей